Поиск по сайту

Новости и обновления
01.01.2017 Всех пользователей сайта поздравляем с Новым годом и Рождеством!
29.12.2015 Сегодня, 28 декабря 2015 года начались отключения электроэнергии на подстанциях, снабжающих электроэнергией трамвайные и троллейбусные маршруты. На данный момент ситуация следующая:
1 трамвайное де...

24.10.2015 В Москве прошёл троллейбусный парад в честь 82-летия Московского троллейбуса! Ждём ваших фото в специальном альбоме >>>

...


Все новости
Все комментарии
Все фотографии
Лидеры по просмотрам

On-line: Зарегистрируйтесь, и вы появитесь в этом списке!
Случайная фотография

Москва, пл. Революции.
Фото: MOSCOW_CITY

Откуда у нас посетители


монитор проверка доступности сайта
Метрополитен БерлинаМетрополитен Берлина
Берлинский метрополитен – старейший в Германии и один из первых в Европе – строительство первой линии началось еще в 19 веке. Открытие для пассажиров состоялось 15 февраля 1902 года, параллельно продолжались интенсивные работы по строительству и уже к концу года линия была существенно продлена на запад и восток. Первая линия «задала темп» и всем остальным, берлинский метрополитен продолжал динамично развиваться и на сегодняшний день насчитывает 9 линий с ответвлениями общей длиной более 150 км. Продолжается активное строительство новых линий, в том числе и в центре города. Недавно появилась линия U55 пока всего с тремя станциями – у Главного вокзала Hauptbahnhof, у Бундестага и Бранденбургских ворот. Линия продлевается далее в сторону Rathaus. Также зачастую строительство и ремонт линий влечет за собой довольно существенные изменения в схеме движения. Так, совсем недавно произошло переключение линий узкого профиля по станциям Nollendorfplatz и Wittenbergplatz – они стали конечными для линии U2 с западной стороны, остаток линии U2 был объединен с восточной частью U1 и получилась линия U12 Ruhleben – Warschauer Straße, а U1 превратилась в кусок из трех станций, по которому раз в 10 минут курсирует двухвагонный челнок – кстати, представляющий собой один из самых старых поездов с отделкой салона из коричневого пластика.

Большинство линий метрополитена – подземные мелкого заложения, за исключением отдельных станций и большого надземного участка первой линии (сейчас называется U12, о причинах – выше). Линия U7 – полностью подземная, она же и самая длинная (32 км). Пересечения линий в основном классические, с разноуровневыми станциями пересадок и без общих участков, но есть и кроссплатформенные пересадки, например, на станции Nollendorfplatz. Особенностью метрополитена является разный габарит тоннелей – на первых четырех линиях (U1-U4) построены тоннели так называемого «узкого профиля», а на остальных – «широкого профиля». Соответственно различаются и типы подвижного состава. Это, в свою очередь, создает дополнительные трудности для производителей вагонов, вынужденных по сути создавать две версии для берлинских заказов.

Подвижной состав берлинского метрополитена достаточно разнообразен, как по внешнему виду, так и по возрасту – это связано в первую очередь с огромными размерами системы, при постепенной замене вагонного парка. Типы вагонов обозначаются буквами латинского алфавита. Самые старые вагоны – типа D, 1966-1970 годов выпуска, однако прошли, судя по всему, качественный капитальный ремонт, судя по состоянию внешнего вида и интерьера. Однако составов из таких вагонов уже осталось довольно немного. Гораздо более распространены вагоны типа F, примерно около 1990 года выпуска. На линиях широкого профиля таких вагонов, с различными модификациями (отличаются в основном дизайном передка и некоторыми мелочами в оформлении салона, также вагоны последних выпусков имеют прислонно-сдвижные двери), насчитывается около половины всех составов, наряду с более новым типом H. Составы из вагонов этих двух старых типов представляют собой сцепки из одной, двух или трех секций «тянитолкая», то есть сцепленных хвост к хвосту двух односторонних вагонов с кабинами машиниста. Промежуточных вагонов без кабины данные типы не имеют. В салоне вагонов сиденья расположены в основном группами «купе», то есть по 2 сиденья по- и против хода между дверями.

Существует также некоторое количество составов из вагонов типа G, которые эксплуатируются только на линиях узкого профиля. Это довольно необычные составы (годы выпуска – также в районе 1990), имеющие абсолютно плоский передок с цельным лобовым стеклом, более редко расположенные двери с группами из трех окон между ними и гофры по бортам. Звук двигателя этих вагонов довольно громкий и чем-то напоминает наши вагоны старых типов. В салоне сиденья располагаются вдоль борта, и у всех последующих типов, начиная с данного, салон имеет именно такую компоновку, более приспособленную под большой пассажиропоток (на фото салона – более современный тип H.

Вагоны типа H – гораздо более современные, с полностью вклеенным остеклением, асинхронными двигателями и пониженным уровнем шума – составляют на данный момент основу парка берлинского метрополитена и эксплуатируются на всех линиях, поскольку существуют в двух модификациях – для линий широкого и узкого профиля. Это тип легко узнаваем благодаря специфичному, «злому» дизайну передка. Составы представляют собой единое пространство со сквозным проходом между вагонами, однако имеют ограниченную длину (не более 3 ед.), поэтому работают в сцепках, и середина поезда все же разделена кабинами машиниста.

В 2015 году в метрополитен поступил опытный состав из вагонов нового типа I (IK), разработанных компанией Stadler – это первый опыт использования в Берлине швейцарских вагонов, поскольку все поставленные ранее составы были произведены на заводах Siemens, Bombardier и Adtranz. Состав сконструирован в узкопрофильном габарите и работал на линии U2, сейчас – U12.

В наличии сквозной проход, световая сигнализация о закрытии дверей увеличенной площади (сигнальные лампы устанавливались и на предыдущий тип H), современная информационная система с экранами в салоне, антивандальные анатомические сиденья, применение экономичных светодиодов для головного освещения. Состав проходит испытания в течение года, по итогам которых будет принято решение о дальнейшей закупке для замены устаревших вагонов типа D.

Из общих особенностей берлинского метрополитена - типичный для немецких систем свободный вход на станции, простота и утилитарность конструкций вкупе с приспособленностью для маломобильных категорий граждан – несмотря на мелкое заложение, на всех станциях наряду с лестницами имеются эскалаторы. Двери вагонов закрываются автоматически, открытие происходит по требованию, преимущественно с помощью кнопок, хотя на некоторых вагонах старых типов для этих целей служат специальные рукоятки. На большей части старых вагонов рукоятки в ходе КР были заменены на кнопки. Все вагоны, наряду со стандартны информатором, оснащены наружными динамиками, по прибытии на станцию оповещающими о направлении следования, начале (Einsteigen, bitte!) и окончании (Zurückbleiben, bitte!) посадки.

Кол-во фотографий в альбоме: 9

Список альбомов / Метрополитены / Метрополитен Берлина


1
- Доступные материалы -
Станция KochstraßеВнизВверхПовернутьСтанция Kochstraßе
Подземная станция. Дополнительное название - Checkpoint Charlie - прямо над ней находится одноименная достопримечательность.
Оценок: 1

Сентябрь 2015
Автор: Тов. Аминьев 

Станция GleisdreieckВнизВверхПовернутьСтанция Gleisdreieck
Надземная станция на первой линии - старейшей в метрополитене.
Оценок: 1

Сентябрь 2015
Автор: Тов. Аминьев 

Станция GleisdreieckВнизВверхПовернутьСтанция Gleisdreieck
Состав из вагонов типа H
Оценок: 1

Сентябрь 2015
Автор: Тов. Аминьев 

Станция Kottbusser TorВнизВверхПовернутьСтанция Kottbusser Tor
Состав из вагонов типа D
Оценок: 2

Сентябрь 2015
Автор: Тов. Аминьев 

Станция Schlesisches TorВнизВверхПовернутьСтанция Schlesisches Tor
Состав из вагонов типа G
Комментариев: 1
Оценок: 6

Сентябрь 2015
Автор: Тов. Аминьев 

Салон типа HВнизВверхПовернутьСалон типа H
Комментариев: 1
Оценок: 2

Сентябрь 2015
Автор: Тов. Аминьев 

Станция PrinzenstraßeВнизВверхПовернутьСтанция Prinzenstraße
Опытный состав, тип I (IK), производство Stadler.
Оценок: 5

Сентябрь 2015
Автор: Тов. Аминьев 

Салон нового составаВнизВверхПовернутьСалон нового состава
Оценок: 1

Сентябрь 2015
Автор: Тов. Аминьев 

Станция Bernauer StraßeВнизВверхПовернутьСтанция Bernauer Straße
Состав из вагонов типа H широкого профиля
Оценок: 6

Сентябрь 2015
Автор: Тов. Аминьев 

Наверх 
1
 

- Добавить свою фотографию в этот альбом -
Вы не вошли на сайт. По правилам сайта, гости НЕ МОГУТ загружать фотографии на сайт. Пожалуйста, если у вас нету логина, то зарегистрируйтесь - это несложно и существенно упростит вам процедуру загрузки фотографий на сайт и добавит новые возможности по отслеживанию и управлению своими фотографиями! Если у вас уже есть логин, но вы потеряли к нему пароль, пройдите несложную процедуру восстановления пароля.
 

Реклама:
0.81 Mb queries in Fatal error: Call to undefined function timer_stop() in /var/www/footer.php on line 17