Поиск по сайту

Новости и обновления
01.01.2017 Всех пользователей сайта поздравляем с Новым годом и Рождеством!
29.12.2015 Сегодня, 28 декабря 2015 года начались отключения электроэнергии на подстанциях, снабжающих электроэнергией трамвайные и троллейбусные маршруты. На данный момент ситуация следующая:
1 трамвайное де...

24.10.2015 В Москве прошёл троллейбусный парад в честь 82-летия Московского троллейбуса! Ждём ваших фото в специальном альбоме >>>

...


Все новости
Все комментарии
Все фотографии
Лидеры по просмотрам

On-line: Зарегистрируйтесь, и вы появитесь в этом списке!
Случайная фотография

К/ст ст.м. Молодежная, 691 маршрут
Фото: Тов. Аминьев

Откуда у нас посетители


монитор проверка доступности сайта
Автобусы ЯАЗ-5267 (БВ)Автобусы ЯАЗ-5267 (БВ)
ЯАЗ-5267 — городской автобус большой вместимости на базе ЛиАЗ-5256, в 1995—1997 годах собиравшийся на Яхромском автобусном заводе в Подмосковье. Основные отличия — другое расположение двигателя, изменённая планировка салона и крайне низкое качество сборки даже по сравнению с ЛиАЗами, производившимися в те годы.

Снаружи автобус практически полностью повторяет ЛиАЗ-5256 тех лет выпуска (в частности, имевших горизонтальные задние фонари и борта с молдингами), на всех машинах спереди даже была соответствующая эмблема, но и логотипы ЯАЗа устанавливались тоже.
Среди мелких отличий: другая форма петли для буксировки на переднем бампере; изменено расположение и количество лючков в нижней части кузова (в первую очередь, это связано с другим двигателем); добавлен лючок слева от левого переднего колеса.

Крупные отличия: последняя дверь смещена назад; задняя часть кузова — без откидывающейся крышки.

Тип двигателя — с горизонтальным расположением цилиндров, находится в середине кузова (на ЛиАЗах расположение цилиндров вертикальное, из-за чего двигатель можно разместить только в заднем свесе, так как над ним из-за большей высоты приходится делать подиум).

Такое решение было вынужденным — из-за пожара весной 1993 года на заводе КамАЗ подходящих по соотношению цены и качества двигателей нужной конструкции в стране вплоть до конца 1996 года просто не было. Поэтому кузов был переработан под установку дизеля RABA, используемого на Икарусах 200-й серии и соответствующего экологическому стандарту Евро-1.

После этого высота пола увеличилась на 18 сантиметров (920 мм против 740 мм у ЛиАЗа). Максимальной величины эта цифра достигает над моторным отсеком, а по торцам салона пол чуть-чуть ниже за счёт небольшого наклона. Тем не менее, разница получилась незаметной — как было в салоне две ступеньки, так и осталось — разглядеть отличия можно только если о них уже известно.

Вместо подиума над моторным отсеком в задней части салона была устроена накопительная площадка. Кроме того, его отсутствие позволило несколько отодвинуть назад последнюю дверь, за счёт чего в этом месте удалось разместить ещё один ряд сидений.

Однако, общее число сидений не поменялось — оно тоже составило 23, как и у ЛиАЗа до начала его массового выпуска (тогда у него последнем ряду раньше было пять мест, а не четыре). Сами сиденья, хоть и являются мягкими диванами, менее удобны, чем у ЛиАЗов как с ликинским, так и с тушинским салоном.

Всего с 1995 по 1997 год в Москву поступило 28 ЯАЗ-5267, однако в регулярной эксплуатации с пассажирами находятся лишь девять из них. Две машины — не работают, одна из них — прошла капитальный ремонт в апреле. Три автобуса переоборудованы в техпомощь, два — в безопасность движения, остальные — используются на заказных или служебных перевозках. Все машины, поступившие в 4-й и 14-й парки, в настоящее время (09.2008) списаны. Практически все автобусы, которые сейчас эксплуатируются или уже списаны, проходили капитальный ремонт один или даже два раза.

Распределение и подробная судьба всех этих машин видна из нижеследующей таблицы.






























Автобусы ЯАЗ-5267



04120






1996

010 

Списан.


04322


 



1996

003 

Списан. Регистрация 30.04.1996.


04324


 



1996

006 

Списан. КР 2003. Регистрация 25.06.1996.


04327




 

1996

034 

Списан.


04543






1996

016

Списан. Построен 01.11.1996. Регистрация 15.11.1996.


05156




 

1996

 

 


05267






1996

020

 


05625

05256

05555


-



 

 

1996

 

Техпомощь.

С 03.1999.

С 01.1997. Регистрация 12.1996.


05623

05160




 

 

1995

001

 


05626

05136


(? 014)

 

(? 005)

 

1996

005

Построен 23.04.1996. 


05624

05464


(? 005)

(? 014)

 

1996

014

Построен 24.07.1996. Регистрация 07.08.1996.

Служебный.


06249


-



1996

011

Техпомощь. КР 06.2001.


06429


-



1996

008

Техпомощь. КР 07.2001.


07230




(?)

1996

030

КР 01.2002.


07324






1996

017

Построен 29.08.1996. КР 01.2002. 


08304


 



1997

032 

КР 04.2008.


08529


 



1996

012 

Списан. Построен 25.06.1996. КР 04.2006.


12250






1996

022 

Регистрация 29.09.1996.

Почти всегда используется как заказной.


12252






1996

007 

Регистрация 16.05.1996.


12253






1996

010 

 


13180






1996

009

Регистрация 05.06.1996.


13259






1997 (?)

024 

 


14125






1996

004 

Списан (после 2004 г.). Служебный. Построен 18.04.1996.


15411






1996

018 

 


15929

15407




 



 

1996

025 

Безопасность движения.

 


15934

15301








 

1996

 

Безопасность движения.

 


15938

15214




 



 

1996

021 

Служебный.

 


17102






1996

028 

Не работает. Построен 29.11.1996.

Автобусы ЯАЗ-6211




13189






1996

024

Построен 20.08.1996.
13539
1996002Построен 12.03.1996
260
 



1998

001

Собран на заводе «Волжанин».

Работает — г. Волжский, АК 1732.


Судя по отсутствию соответствующей информации, в другие города ЯАЗ-5267 не поступали. Есть данные, что один из таких автобусов участвовал в автопробеге Москва — Владивосток и, по информации завода, «зарекомендовал себя с положительной стороны».

До 1998 года похожие автобусы выпускались на Тосненском автобусном заводе в Ленинградской области. Несмотря на обозначеие ЛиАЗ-5256, они также имели двигатель RABA, расположенный аналогично машинам из Яхромы, но подробная информация про них неизвестна.

В 1996 году на базе ЯАЗ-5267 было построено два сочленённых автобуса ЯАЗ-6211. Как и на базовой модели, двигатель на них установлен в передней части кузова, однако задняя его часть практически полностью идентична ЛиАЗу-5256 — без смещённой назад двери и с дополнительным узким окошком, но с накопительной площадкой в торце. Их эксплуатация создавала много проблем и продолжалась всего несколько лет, после чего обе машины на маршруты больше не выходили.

ЯАЗ-6211, поступивший первым, предлагал забрать для музея городского транспорта, однако там, по причине большого числа посторонних экспонатов (в частности, советских автомобилей), для него попросту не нашлось места. Летом 2008 года этот автобус был разрезан на металлолом.

Третья такая машина была выпущена в 1998 году. Насколько корректно обозначать её индексом ЯАЗ-6211, неизвестно — автобус собран на заводе «Волжанин» (г. Волжский, Волгоградская область) и, соответственно, может иметь отличия.


Список альбомов / Мосгортранс / Автобусы / Автобусы ЯАЗ-5267 (БВ)
- Доступные разделы и альбомы -
Линейные автобусы
Автобусы ЯАЗ-5267 в 5-м АП Автобусы ЯАЗ-5267 в 5-м АП
В 5-м парке осталось 3 ЯАЗа-5267 - 05156 (работал ранее на 58 маршруте, теперь - в основном на маршрутах в Щукино), 05267 (работет на 73 маршруте) и 05623 (заказной, являющийся самым первым ЯАЗом-5267 в Москве). Первый примечателен тем, что в 2005 году прошел КР на СВАРЗ, а второй - тем, что парковый номер у него совпадает с номером модели.
Автобусы ЯАЗ-5267 в 7-м АП Автобусы ЯАЗ-5267 в 7-м АП
2 ЯАЗа-5267 - 07230, 07324
Автобусы ЯАЗ-5267 в ФАТПе Автобусы ЯАЗ-5267 в ФАТПе
Одиин ЯАЗ - 08304.
Автобусы ЯАЗ-5267 в 12-м АП Автобусы ЯАЗ-5267 в 12-м АП
Осталось 2 ЯАЗа - 12252 и 12253.
Автобусы ЯАЗ-5267 в 13-м АП Автобусы ЯАЗ-5267 в 13-м АП
Осталось 2 ЯАЗа-5267 - 13180 и 13259
  Автобусы ЯАЗ-5267 в 15-м АП
Линейных машин не осталось.
ЯАЗы-5267 в 17-м АП ЯАЗы-5267 в 17-м АП
В 17 парке больше не осталось ЯАЗов. Последний, №17102, списан в июле 2008 года, раньше обычно работал на 770 маршруте.
Служебные
05625 05625
Техпомощь на базе автобуса 1996 года выпуска
ЯАЗ-5267 № 06249 ЯАЗ-5267 № 06249
Салон
Салон автобусов ЯАЗ-5267 Салон автобусов ЯАЗ-5267
На примере 12253.
 

Реклама:
0.78 Mb queries in Fatal error: Call to undefined function timer_stop() in /var/www/footer.php on line 17