Поиск по сайту

Новости и обновления
01.01.2017 Всех пользователей сайта поздравляем с Новым годом и Рождеством!
29.12.2015 Сегодня, 28 декабря 2015 года начались отключения электроэнергии на подстанциях, снабжающих электроэнергией трамвайные и троллейбусные маршруты. На данный момент ситуация следующая:
1 трамвайное де...

24.10.2015 В Москве прошёл троллейбусный парад в честь 82-летия Московского троллейбуса! Ждём ваших фото в специальном альбоме >>>

...


Все новости
Все комментарии
Все фотографии
Лидеры по просмотрам

On-line: Зарегистрируйтесь, и вы появитесь в этом списке!
Случайная фотография

Салон вагона МТВ-82
Фото: Тов. Аминьев

Откуда у нас посетители


монитор проверка доступности сайта
Московский метрополитенМосковский метрополитен
Описание сети:
• Система включает 12 линий (включая линию лёгкого метро) общей протяжённостью 301,2 км (в двухпутном исчислении), на которых расположены 182 станции.
• Также в состав метрополитена входит монорельсовая дорога.
• Всем линиям присвоены названия и краткие обозначения, которые для всех линий представляют собой порядковый номер (кроме Бутовской линии лёгкого метро, которая обозначается как Л1).
Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Бутовской и Каховской.
• За 2008 год по данным «Годового отчёта за 2008 год» Московским метрополитеном было перевезено 2572,9 млн пассажиров (в среднем 7,03 млн пассажиров в день, наибольшее число пассажиров было перевезено 26 декабря — 9,352 млн).
• Большая часть пути и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Так, Филёвская линия имеет длинный наземный участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» с 7 наземными станциями, а также открытый метромост между станциями «Смоленская» и «Киевская». Бутовская линия лёгкого метро на 2/3 проходит по поверхности, единственная подземная станция на ней — «Улица Старокачаловская». Наземные участки также есть на Таганско-Краснопресненской (наземная станция «Выхино» и часть перегона «Текстильщики» — «Волгоградский проспект»), на Арбатско-Покровской (наземные станции «Измайловская» и «Кунцевская» и часть примыкающих к ним перегонов) линиях. Кроме упомянутого Смоленского метромоста Филёвской линии, есть метромосты через Яузу на Сокольнической линии (между «Преображенской площадью» и «Сокольниками»), на Замоскворецкой (между «Автозаводской» и «Коломенской»), на Арбатско-Покровской (между «Мякинино» и «Волоколамской»), и самый известный — крытый метромост, на нижнем ярусе которого расположена станция «Воробьёвы горы» (построен в 1958 г., в 1983—2002 гг. был на реконструкции).
• Спуск на подземные станции метрополитена и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы однопролётные, трёх- или четырёхниточные. На станциях Бутовской линии и на станциях «Митино», «Волоколамская», «Строгино», «Кунцевская» и «Славянский бульвар» также построены лифты для людей с ограничениями опорно-двигательной системы, а на станциях «Алтуфьево» и «Строгино» на лестнице для их удобства установлен специальный передвижной пандус.
• Многие старые станции имеют свои собственные наземные вестибюли, однако во времена активного развития сети метрополитена их строительство было признано экономически и практически нецелесообразным, и станции стали строить с подземными вестибюлями, часто совмещёнными с подуличными пешеходными переходами.
• В Московском метрополитене эксплуатируется подвижной состав трёх поколений, и в настоящее время идёт активное обновление парка вагонов, в частности — старейшие и отслужившие свой срок списываются, менее старые модернизируются, а также интенсивно закупаются новые.

История:
Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитену присвоено имя В. И. Ленина. Орденом Ленина метрополитен награждён 6 сентября 1947 года «за образцовую организацию работы по перевозкам населения и успешное освоение новой техники», а в 1985 году метрополитену также присуждён орден Трудового Красного Знамени «за успешное выполнение планов перевозки пассажиров». Сама транспортная система с 1992 года преимущественно именуется как Московский метрополитен.

Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую» (это ответвление в 1937 году дошло до станции «Киевская» нынешней Филёвской линии, пересекая при этом Москву-реку по мосту). До начала Великой Отечественной войны было открыто ещё две линии. В марте 1938 года Арбатская (Филёвская) линия была продлена до станции «Курская» (теперь этот участок относится к Арбатско-Покровской линии). В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции «Сокол» до станции «Площадь Свердлова» (с 1990 года - «Театральная»).

Проекты строительства третьей очереди Московского метрополитена были отложены во время Великой Отечественной войны. Были введены в строй два отрезка пути: «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина» (с 1956 года - «Автозаводская») (с пересечением Москвы-реки в глубоком туннеле; станции «Павелецкая» и «Новокузнецкая» были открыты позже) и «Курская» — «Измайловский Парк» (с 2005 года - «Партизанская») (4 станции).

Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, часть вагонов была эвакуирована. Постановление Государственного комитета обороны от 15 октября 1941 года предполагало уничтожение оборудования метро в случае появления войск противника «у ворот Москвы».

15 октября 1941 года поступил приказ закрыть Московский метрополитен. Его планировалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование эвакуировать. Ночью началась подготовка к затоплению метрополитена, его объекты минировались, рубился электрокабель, на станции «Динамо» приступили к демонтажу эскалаторов, на подстанциях демонтировались трансформаторы, а в депо «Сокол» готовились к эвакуации последние вагоны. Утром 16 октября 1941 года Московский метрополитен впервые не был открыт.

После войны началось строительство четвёртой очереди метрополитена — Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от «Площади Революции» до «Киевской».

Кольцевую линию первоначально планировали строить под Садовым кольцом (которое примерно соответствует границе Москвы XVI века). Первая очередь линии — от «Парка культуры» до «Курской» (1950) расположена как раз под Садовым кольцом. Но позже было решено строить северную часть Кольцевой линии на 1—1,5 км от Садового кольца, таким образом обеспечивая доступ к 7 из 9 вокзалов столицы. Вторая очередь Кольцевой линии открылась в 1952 году («Курская» — «Белорусская»), а в 1954 году строительство линии было завершено.

Строительство глубокой части Арбатской линии было связано с началом холодной войны. Станции глубокого заложения должны были служить бомбоубежищами в случае ядерной войны. После завершения строительства линии в 1953 году верхняя часть линии (от «Калининской» до «Киевской») была закрыта, но в 1958 году открылась вновь как часть Филёвской линии.

В дальнейшем термин «очередь» уже не употреблялся, однако некоторые станции, открытые в 1957—1958 гг., относят к «пятой очереди».

В конце 1950-х и в 1960-е гг. развивалась концепция радиусов, соединённых лишь с Кольцевой линией: в 1958 году открылся Рижский радиус, в 1962 — Калужский, в 1966 — Ждановский, в 1972 — Краснопресненский. Лишь в 1971 и 1975 гг. соответственно радиусы были объединены в диаметральные линии — Калужско-Рижскую и Таганско-Краснопресненскую. С конца 1970-х по начало 1990-х вводятся Калининская (1979—1986) и Серпуховско-Тимирязевская (1983—1994) линии, которые были построены по подобному проекту, начиная как радиус от кольца и постепенно продлеваясь в обратном направлении, через центр, образуя новый диаметр. Начиная с Люблинской линии (1995 по н.в.) была предпринята попытка вывести часть пересадок за пределы кольца, образовав полухордой радиус.

Электродепо:
Московский метрополитен в настоящее время обслуживается 15 электродепо:

ТЧ-1 «Северное» открыто 26 апреля 1935 г., вагоны 81-717.5М/714.5М Сокольническая линия
ТЧ-2 «Сокол» открыто 10 сентября 1938 г., вагоны 81-717/714, 81-717.5/714.5, Замоскворецкая линия
ТЧ-3 «Измайлово» открыто 14 января 1950 г.,вагоны 81-740.1/741.1, 81-740.4/741.4, Арбатско-Покровская линия
ТЧ-4 «Красная Пресня» открыто 1 апреля 1954 г., вагоны 81-740.4/741.4 Кольцевая линия
ТЧ-5 «Калужское» открыто 13 октября 1962г., вагоны 81-717/714, 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, Калужско-Рижская линия
ТЧ-6 «Планерное» открыто 28 декабря 1975 г., вагоны Еж3, Ем508Т, Таганско-Краснопресненская линия
ТЧ-7 «Замоскворецкое» открыто 10 июля 1969 г., вагоны 81-717/714, 81-717.5/714.5, 81-720/721, Замоскворецкая линия, Каховская линия
ТЧ-8 «Варшавское» открыто 4 ноября 1983 г., вагоны 81-717/714, 81-740/741, 81-740А/741А, Серпуховско-Тимирязевская линия, Бутовская линия «легкого» метро
ТЧ-9 «Фили» открыто 1 января 1962 г., вагоны 81-717/714 81-740.1/741.1, Арбатско-Покровская линия, Филёвская линия
ТЧ-10 «Свиблово» открыто 30 сентября 1978 г., вагоны 81-717.5/714.5, 81-717.5M/714.5M, Калужско-Рижская линия
ТЧ-11 «Выхино» открыто 31 декабря 1966 г., вагоны Еж3, Ем508Т, Таганско-Краснопресненская линия
ТЧ-12 «Новогиреево» открыто 30 декабря 1979 г., вагоны 81-717/714, 81-717.5М/714.5М, 81-760/761, Калининская линия
ТЧ-13 «Черкизово» открыто 24 июня 1990 г., вагоны 81-717.5М/714.5М, Сокольническая линия
ТЧ-14 «Владыкино» открыто 1 марта 1991 г., вагоны 81-717/714, 81-717.5/714.5, 81-717.5M/714.5M, Серпуховско-Тимирязевская линия,
ТЧ-15 «Печатники» открыто 27 декабря 1995 г., вагоны 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-720.1/721.1, 81-717.6/81-714.6 Люблинская линия


Список альбомов / Метрополитены / Московский метрополитен
- Доступные разделы и альбомы -
Подвижной состав Подвижной состав
На данный момент в Московском метрополитене эксплуатируются восемь типов подвижного состава. Весь подвижной состав отечественного производства, ныне поставщиком вагонов для ММ является ЗАО "Метровагонмаш". Подвижной состав новых моделей отвечает требованиям времени, в частности, безопасности и комфорта для пассажиров.
Линии и станции Линии и станции
В Московском метро 186 станций, бо́льшая их часть — подземные, но на некоторых линиях есть и наземные. Только девять станций — наземные, и пять — надземные (на эстакадах и мостах).
Происшествия в метро Происшествия в метро
  Записи информаторов
Разное Разное
Монорельсовая транспортная система (ММТС) Монорельсовая транспортная система (ММТС)
Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) — монорельсовая система в Москве, в Северо-Восточном административном округе, проходящая от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идёт мимо Телецентра по улице Академика Королёва, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВВЦ.
 

Реклама:
0.77 Mb queries in Fatal error: Call to undefined function timer_stop() in /var/www/footer.php on line 17