Поиск по сайту

Новости и обновления
01.01.2017 Всех пользователей сайта поздравляем с Новым годом и Рождеством!
29.12.2015 Сегодня, 28 декабря 2015 года начались отключения электроэнергии на подстанциях, снабжающих электроэнергией трамвайные и троллейбусные маршруты. На данный момент ситуация следующая:
1 трамвайное де...

24.10.2015 В Москве прошёл троллейбусный парад в честь 82-летия Московского троллейбуса! Ждём ваших фото в специальном альбоме >>>

...


Все новости
Все комментарии
Все фотографии
Лидеры по просмотрам

On-line: Зарегистрируйтесь, и вы появитесь в этом списке!
Случайная фотография

Чертановская улица, маршрут 1
Фото: obninsk

Откуда у нас посетители


монитор проверка доступности сайта
Вагоны типа Е*Вагоны типа Е*
Вагоны типа Еж, Еж1
Вагоны метрополите́на типа Еж были созданы на основе вагонов типа Е. В обиходе данный тип вагонов часто называют "ёжиками".
История Еж и Еж1
Модель должна была стать переходной к вагонам нового типа Ж, который так и не был построен. Производилась с 1970 по 1973 год. Номера вагонов Еж и Еж1: 5101 - 5560. В отличии от Е, все пассажирские двери у него были смещены в сторону кабины машиниста, что позволило вместо маленьких сидений в торцах вагона установить в его хвостовой части полноценные трехместные. Первый вагон Еж был выпущен в 1971 г. и получил №5101.

Сначала все вагоны Еж выпускались с полным комплектом оборудования для управления поездом, однако вскоре после начала производства было принято решение о выпуске части вагонов с кабиной машиниста, но без части оборудования для управления поездом. Эти вагоны получили индекс Еж1 и стали использоваться только как промежуточные, однако в случае нехватки головных вагонов их без труда можно было дооснастить до уровня Еж. .

Выпускались в двух модификациях: Еж (заводское обозначение 81-707, могут использоваться как головные и промежуточные), Еж1 (заводское обозначение 81-708, облегчённый вариант Еж — могут использоваться только как промежуточные, для использования в качестве головных требуют дооснащения).


Вагоны типов Ем-508 и Ем-509
В 1970-1973 гг. завод им. И.Е. Егорова строил вагоны типов Ем508 и Ем509 (заводские обозначения 81-508, 81-509) для Московского метрополитена. Всего были выпущены 171 вагон типа Ем508 и 62 вагона типа Ем509.

Эти вагоны имеют кузова по типу вагонов Ем501 серийного производства, усиленные тележки, электрическое и пневматическое оборудование, аналогичное применяемому на вагонах типа Еж. Вагоны типа Ем508 — промежуточные, а типа Ем509 — головные, дополнительно оборудованные радиостанцией ЖР-ЗМ и шкафами для размещения аппаратуры автоведения и радиовещания. Два вагона типа Ем508 №3943 и №3949 выпуска 1970 года были изготовлены, как вагоны типа Еж №№5103-5108 и ряд других, с цельнометаллическими колёсными центрами. Все вагоны типов Ем508 и Ем509 имеют межвагонные дополнительные провода системы автоведения. Первоначально они изготавливались с электрической схемой, выполненной по чертежу №ОТД-354-899. В 1972-1973 гг. вагоны типов Ем508 (с №6129) и Ем509 (с №6144) выпускались, как и вагоны типа Ем501, с улучшенной отделкой салона и новой электрической схемой (чертёж №ОТД-354-928).

Все вагоны типов Ем508 и Ем509 были направлены на те линии Московского метрополитена, где работали вагоны типов Еж и Е. Как и эти вагоны, они оборудовались схемой резервного управления поездом по московскому варианту. Для работы на открытых участках Филёвской линии было переоборудовано 36 вагонов типа Ем508 и 18 вагонов типа Ем509, из которых вагоны №№3971-3975 данную модернизацию прошли ещё в конце 1970-х годов.

В 1983 году и позже незначительное количество вагонов типов Ем508 и Ем509 вместе с вагонами типа Еж было передано на Бакинский метрополитен.

С августа 1973 года на всех вагонах типов Ем501, Ема-502, Ем508Т с №6290 (кроме вагонов №№6301, 6326, 6332-6333, 6336) устанавливались усиленные пружины центрального рессорного подвешивания, а с 1974 года на вагонах №№6382-6385, 6393-6395, 6397 и выше — малогабаритные крышки букс, как на вагонах типа Еж3. Для удобства расположения приёмных катушек АРС под некоторые вагоны с №6410 и под все вагоны с №6437 подкатывались тележки с изменённым, как и на вагонах типа Еж3, расположением оттормаживающих пружин колодок.

На вагоне типа Ем508Т №6523, выпущенном в мае 1975 года, претерпела изменение рама кузова вагона: её хребтовые балки в концевых частях были спрямлены и изготовлены из того же профиля, что и у поперечных балок; изменилось и крепление к раме стоек каркаса кузова и нижнего пояса обшивки. Масса рамы кузова уменьшилась на 500 кг. Вагон №6523 поступил в опытную эксплуатацию на Московский метрополитен в депо «Планерное».

На Московском метрополитене вагон №6146 впоследствии стал использоваться в качестве грузового. В 1972 году на вагоне типа Ем508 №3941 в депо «Северное» Московского метрополитена для увеличения пассажирского помещения была демонтирована кабина машиниста; для производства маневров были сохранены необходимые устройства, вмонтированные в шкафы, расположенные под лобовыми окнами.

Вагоны типов Ем508, Ем509 можно включать в составы, сформированные из вагонов типов Е и Еж.
Увеличивающиеся размеры движения на метрополитенах и высокие требования к безопасности перевозок, заставляющие совершенствовать конструкцию и надежность подвижного состава, привели к необходимости выпуска более современных вагонов. В 1977 году Мытищинский машиностроительный завод прекратил производство вагонов типа Еж, перейдя на выпуск вагонов типов 81-717/714. В 1973-1977 гг. было выпущено свыше 450 вагонов типа Еж3 — №№5561-5999, 9001-9042 (помимо Еж3 в общей нумерации выпускались и различные опытные разработки). Они поступали на метрополитены Москвы, Харькова и Тбилиси.

До 1975 года все вагоны Ем-508Т поступали на Московский метрополитен. Вагоны этого типа завод им. И.Е. Егорова изготавливал до 1979 года включительно.


Список альбомов / Метрополитены / Московский метрополитен / Подвижной состав / Вагоны типа Е*

Реклама:
0.76 Mb queries in Fatal error: Call to undefined function timer_stop() in /var/www/footer.php on line 17