Поиск по сайту

Новости и обновления
01.01.2017 Всех пользователей сайта поздравляем с Новым годом и Рождеством!
29.12.2015 Сегодня, 28 декабря 2015 года начались отключения электроэнергии на подстанциях, снабжающих электроэнергией трамвайные и троллейбусные маршруты. На данный момент ситуация следующая:
1 трамвайное де...

24.10.2015 В Москве прошёл троллейбусный парад в честь 82-летия Московского троллейбуса! Ждём ваших фото в специальном альбоме >>>

...


Все новости
Все комментарии
Все фотографии
Лидеры по просмотрам

On-line: Зарегистрируйтесь, и вы появитесь в этом списке!
Случайная фотография

Улица Миклухо-Маклая, маршрут 752
Фото: Калужский

Откуда у нас посетители


монитор проверка доступности сайта
ЭлектровозыЭлектровозы
Первый электровоз был создан в Германии в конце 1870-х годов. Им стал небольшой локомотив фирмы Siemens, построенный специально для выставки в Берлине. Электровоз развивал скорость в несколько км/ч и таскал несколько вагончиков с пассажирами. Любопытно, что питание он получал от третьего рельса (как сейчас в метро).
Первоначально считалось, что электротяга нужна в городах (например, для трамваев) и на территории предприятий. Однако, вскоре стали очевидны минусы паровозной тяги в туннелях и на горных перевалах. В связи с этим на рубеже XIX - XX веков началась достаточно масштабная электрификация железных дорог.
В Российской Империи успели лишь начать электрификацию железной дороги из Санкт-Петербурга в Ораниенбаум. Вскоре после революции был электрифицирован ряд железных дорог на Кавказе. В 1932 г. был построен первый советский локомотив Сс.
После Сс отечественная промышленность создала ряд замечательных локомотивов. Так, в середине 1950-х годов был начат выпуск знаменитых ВЛ8, многие из которых до сих пор работают на железных дорогах бывшего СССР. Тем временем, стало очевидно, что постоянный ток напряжением 3 кВ имеет некоторые минусы. Поэтому с середины XX века была начата электрификация переменным током напряжением 25 кВ. Для них были созданы переменнотоковые локомотивы ВЛ60 и, позже, ВЛ80.
Также, существуют локомотивы, работающие на двух видах токов, например, ВЛ82 и ЭП10.

Использованы материалы с сайта «История железных дорог».


Список альбомов / Железная дорога / Электровозы
- Доступные разделы и альбомы -
«Русская колея»
Электровозы постоянного тока (=3кВ)
Электровозы ЧС2* Электровозы ЧС2*
Пассажирские электровозы постоянного тока, строившиеся в 1958 - 1976 гг. в Чехословакии для советских железных дорог. ЧС2К - электровозы, прошедшие модернизацию в ходе кап. ремонта.
Электровозы ЧС6 Электровозы ЧС6
ЧС6 — чехословацкий пассажирский электровоз постоянного тока, тип 6. Выпускались в 1979-1981 годах, построено всего 30 электровозов, которые поступили на Октябрьской дороге, в ТЧЭ-8 Спб-Московский. По состоянию на 2011 списан только ЧС6-030.
Электровозы ЧС7 Электровозы ЧС7
Пассажирские электровозы постоянного тока, выпускавшиеся в 1983 - 1999 гг. в Чехословакии(Чехии) для железных дорог СССР (Украины и России).
Электровозы ЧС200 Электровозы ЧС200
Скоростные электровозы, используются на магистрали Москва-Санкт-Петербург
Электровозы Н8, ВЛ8, ВЛ8М Электровозы Н8, ВЛ8, ВЛ8М
Электровоз Н8 (Новочеркасский 8-осный)/ВЛ8 (Владимир Ленин, 8-осный) — магистральный электровоз постоянного тока с осевой формулой 2 (20+20) выпускавшийся с 1953 по 1967 год. Всего построено 1724 электровоза. По состоянию на 2012 год эксплуатация продолжается на Приднепровской и Донецкой железных дорогах Украины (почти 500 экземпляров), а так же Абхазской и Азербайджанской (в единичных экземплярах)
Электровозы ВЛ10* Электровозы ВЛ10*
Электровоз ВЛ(Владимир Ленин)10 (читается "вэ-эл") (первоначальное обозначение — Т8 — Тбилисский 8-осный) — советский магистральный грузовой электровоз постоянного тока, выпускавшийся Тбилисским и Новочеркасским электровозостроительными заводами с 1961 по 1977 годы. Всего построено 1989 электровозов ВЛ10 и 977 ВЛ10у (утяжелённый). При этом ВЛ10у до сих пор выпускается Тбилисским заводом под заказ.
В настоящее время ВЛ10 — основной грузовой электровоз постоянного тока, используемый в России и странах СНГ.
Электровозы ВЛ11, ВЛ11М и модификации Электровозы ВЛ11, ВЛ11М и модификации
Советский грузовой магистральный электровоз постоянного тока, выпускаюшийся с 1975 года. Всего выпущено шесть модификаций: ВЛ11, ВЛ11.8, ВЛ11.У.8. В 1987 году их выпуск был прекращён, и с новой нумерацией был начат выпуск ВЛ11М. С 2006 года выпускаются модификации ВЛ11М/5, ВЛ11М/6. Эти электровозы поступают на Приднепровскую железную дорогу (Украина) в качестве замены устаревшим ВЛ8
Электровозы ВЛ22, ВЛ23 Электровозы ВЛ22, ВЛ23
ВЛ22 (Владимир Ленин, осевая нагрузка 22 тс, изначально См — Сурамский модернизированный) — советский электровоз постоянного тока. Выпускался с 1938 по 1941 гг.. Послужил основой для электровоза ВЛ22м — первого советского крупносерийного электровоза.
ВЛ23 выпускался с 1956 по 1961 год.
ВЛ22 были вывденеы из эксплуатации ещё в советское время; ВЛ23 - в 90-ых.
Электровозы 2ЭС4К Электровозы 2ЭС4К
Двухсекционный восьмиосный грузопассажирский электровоз постоянного тока, по механической части полностью идентичный электровозу 2ЭС5К. Является "наследником" ВЛ11. Разработан ВЭлНИИ, производится на НЭВЗ.
Электровозы 2ЭЛ4 Электровозы 2ЭЛ4
Электровоз 2ЭЛ4 предназначен для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных постоянным током напряжением 3000В.
2ЭЛ4 выпускается на Луганском тепловозостроительном заводе с 2009 года. Большими сериями не выпускался. Имеют идентичные характеристики с российским 2ЭС4К.
Эксплуатируются на Донецкой ж/д
  Электровозы 2ЭС6
2ЭС6 «Сина́ра» — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара», с 2006 года. Выпущено уже около 140 электровозов, все они - на Свердловской дороге
Электровозы ДЭ1 Электровозы ДЭ1
Электровоз ДЭ1 — электровоз постоянного тока, производившийся в 1997-2008 годах на Днепропетровском электровозостроительном заводе для нужд железнодорожного транспорта Украины. Эксплуатируются на Донецкой и Приднепровской железной дороге
Электровозы ЭП2К Электровозы ЭП2К
Российский пассажирский шестиосный электровоз постоянного тока, выпускающийся Коломенским заводом. Первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского электровозостроения. Электрическую часть для ЭП2К выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод и Смелянский электромеханический завод.
Годы постройки:
2006 (опытный образец)
с 2008 (серийное производство)
Электровозы переменного тока (~25кВ, 50Гц)
Электровозы ЧС4, ЧС4Т Электровозы ЧС4, ЧС4Т
Электровоз ЧС4 (Чехословацкий, тип 4; заводское обозначение — 52Е) — пассажирский магистральный электровоз переменного тока. Выпускался заводом Шкода с 1965 по 1972 гг. для советских железных дорог. С 1973 года завод перешёл на выпуск модели ЧС4т, отличающейся формой кузова, конструкцией отдельных аппаратов, а также наличием реостатного торможения. ЧС4т выпускались в 1973-1986 гг.
Электровозы ЧС8 Электровозы ЧС8
ЧС8 (чехословацкий, тип 8, заводское обозначение — 81E) — советский пассажирский 8-осный электровоз переменного тока. Выпускались в 1983, 1987 и 1989 годах (всего 82 электровоза). Работают на Юго-Западной и Северо-Кавказской железных дорогах.
Электровозы ВЛ60* Электровозы ВЛ60*
ВЛ60 (Владимир Ленин, тип 60, до января 1963 — Н6О, — новочеркасский 6-осный однофазный) — первый советский магистральный электровоз переменного тока, запущенный в крупносерийное производство. Односекционный. Всего построено 2618 электровозов 1957-1967г.в. Работают в Украине (Одесская железная дорога), в России и Казахстане
Электровозы ВЛ80 Электровозы ВЛ80
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный) — грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20−20).
Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1994 год. Всего построено 4917 электровозов ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ80см
Электровозы ВЛ40 Электровозы ВЛ40
Секции от ВЛ80, переоборудованные на Запорожском Электровозоремонтном заводе в самостоятельные двухкабинные локомотивы; однако, возможность работы двумя секциями не утрачена
Электровозы ЭП1 Электровозы ЭП1
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1) — пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1998 года. Построено более 700 электровозов модификаций ЭП1, ЭП1М и ЭП1П. В настоящий момент выпускается модификация ЭП1М (модернизированный вариант ЭП1). Все они работают на РЖД. Часть из них оборудована для эксплуатации в одно лицо, без помощника машиниста.
Электровозы 2ЭЛ5 Электровозы 2ЭЛ5
Электровоз 2ЭЛ5 предназначен для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты с номинальным напряжением 25000 В. 2ЭЛ5 собирается на Луганском тепловозостроительном заводе с 2005 года. Большими сериями не выпускался. Имеют идентичные характеристики с российским 2ЭС5К.
Электровозы ЭС5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К «Ермак» Электровозы ЭС5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К «Ермак»
ЭС5К (Э — электровоз, С — секционный, 5 — номер модели, К — коллекторные тяговые двигатели) предназначены для вождения грузовых, пригородных и вывозных поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе номинального напряжения 25 кВ и частоты 50 Гц, разработанный для замены электровозов серий ВЛ60 и ВЛ80. Имеют формулу ходовой части — 2(2O-2O). Разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске, собираются на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Электровозы ДС3 Электровозы ДС3
Электровоз переменного тока, производства Днепропетровского электровозостроительного завода совместно с «Siemens»
Двухсистемные электровозы
Электровозы ЭП10 Электровозы ЭП10
Пассажирские электровозы разработки Новочеркасского завода. Все 12 электровозов ЭП10 приписаны к локомотивному депо Москва - Сортировочная и в настоящее время эксплуатируются на маршрутах Москва - Нижний Новгород, Москва - Вековка, Москва - Воронеж, Москва - Киев.
 Электровозы ЭП20 Электровозы ЭП20
Шестиосный скоростной пассажирский двухсистемный электровоз с асинхронными тяговыми электродвигателями ЭП20, является совместной разработкой Трансмашхолдинга и Alstom. Производитель: Новочеркасский электровозостроительный завод.
Электровозы ВЛ82, ВЛ82М Электровозы ВЛ82, ВЛ82М
Первоначально электровозы ВЛ82 эксплуатировались на участке Свеча-Буй-Ярославль Северной железной дороги, а после постройки станции стыкования были переданы в депо Купянск Южной дороги, где списаны.
Электровозы ВЛ82М эксплуатировались в депо Красноуфимск (до оборудования станицей переключения), депо Минеральные воды Северо-Кавказской дороги и на Октябрьской железной дороге.
Сейчас большинство ВЛ82М (кроме 028, 033, 065, 069, 070) эксплуатируются в ТЧ-15 Купянск-Сортировочный ЮЖД
«Европейская колея»
Электровозы переменного тока
Электровозы серии 41 Электровозы серии 41
Румынские железные дороги
Электровозы серии 441 Электровозы серии 441
Железные дороги Сербии
Электровозы серии 44 Электровозы серии 44
Болгарские железные дороги
Электровозы постоянного тока
Электровозы E.656 Электровозы E.656
Италия. Типичные для СССР и нетипичные для Европы =3кВ
Другие электровозы
Маневровые, промышленные электровозы и тяговые агрегаты Маневровые, промышленные электровозы и тяговые агрегаты
 

Реклама:
0.75 Mb queries in Fatal error: Call to undefined function timer_stop() in /var/www/footer.php on line 17