Поиск по сайту

Новости и обновления
01.01.2017 Всех пользователей сайта поздравляем с Новым годом и Рождеством!
29.12.2015 Сегодня, 28 декабря 2015 года начались отключения электроэнергии на подстанциях, снабжающих электроэнергией трамвайные и троллейбусные маршруты. На данный момент ситуация следующая:
1 трамвайное де...

24.10.2015 В Москве прошёл троллейбусный парад в честь 82-летия Московского троллейбуса! Ждём ваших фото в специальном альбоме >>>

...


Все новости
Все комментарии
Все фотографии
Лидеры по просмотрам

On-line: Зарегистрируйтесь, и вы появитесь в этом списке!
Случайная фотография

Выставка «Мир Автобусов»
Фото: MetRA

Откуда у нас посетители


монитор проверка доступности сайта
Узкоколейные железные дорогиУзкоколейные железные дороги

Железная дорога с шириной колеи менее принятой нормальной (для стран СНГ — 1520 мм). В СССР была принята стандартная ширина колеи для узкоколейных железных дорог — 750 мм. Некоторые узкоколейные дороги имели ширину 600 мм, 1000 мм, на острове Сахалин — 1067 мм. Самая узкая колея (всего 260 мм) используется в Великобритании на железной дороге Wells and Walsingham Light Railway.

Узкоколейные железные дороги были дешевле в постройке и эксплуатации, чем железные дороги со стандартной шириной колеи. Меньшие размеры локомотивов и вагонов позволяли строить более лёгкие мосты; при прокладке тоннелей для узкоколеек требовалось извлекать меньшую кубатуру грунта. Кроме того, на узкоколейках допускались более крутые кривые, чем на обыкновенных железных дорогах, что обусловило их популярность в горных районах.

Кроме промышленных узкоколеек существовали и подвозные, соединявшие обыкновенные железные дороги с теми районами, где строить железные дороги стандартной колеи было невыгодно. Такие узкоколейки впоследствии были «перешиты» на стандартную колею, либо исчезли, не выдержав конкуренции с автотранспортом, так как все их преимущества перекрывались большим недостатком: перегрузка грузов с узкоколейки на обыкновенную железную дорогу была долгим и трудоёмким процессом.

Основные модели тепловозов на железных дорогах узкой колеи — тепловозы серии ТУ («тепловоз узкоколейный») — ТУ1, ТУ2, ТУ3, ТУ4, ТУ6, ТУ7, ТУ8, ТУ10. Паровозы: паровоз серии 157, паровоз серии 159, Кв4, Кч4, Кп4, Шу, Д51, Гр и другие серии. Существуют также и узкоколейные электровозы. Они работали на немногочисленных электрифицированных узкоколейках. Почти все электровозы разобраны или были деэлектрифицированы. Но, например, в Иваново, Липецке, Тоотси, Пролетарске (Джаббар Расулове) и Текели электровозы используются сих пор. На двух последних дорогах работают электровозы ПЭУ1, произведённые в Днепропетровске на заводе ДЭВЗ и никогда не использовавшиеся на других дорогах.

Пассажирские вагоны для узкоколейных дорог поставлял завод PAFAWAG (Польша), Демиховский вагоностроительный завод (вагоны ПВ-38, ПВ-40, ПВ-40Т, ПВ-51). Грузовые вагоны, цистерны, хопперы и платформы изготавливались: Алтайвагонзаводом, Демиховским заводом, Калинским заводом, Усть-Катавским заводом.

В настоящее время в СНГ узкоколейные железные дороги стали редкостью. Из сохранившихся узкоколеек многие стали аттракционом для туристов, хотя некоторые до сих пор используются для перевозки грузов и «обыкновенных» пассажиров (не туристов).

До начала 90-х годов XX века второй по распространённости в СССР шириной колеи была 750 мм, использовавшаяся для промышленных, торфо- и лесовозных узкоколеек, а также на детских железных дорогах. Однако за последние десять лет протяжённость железных дорог этой колеи сильно уменьшилась. Некоторые наиболее оживлённые узкоколейки были перешиты на стандартную колею, но большая часть узкоколеек просто была закрыта, часто из-за банкротства предприятий, ими обслуживаемых.

Использована информация с сайта «Википедия».




Список альбомов / Железная дорога / Узкоколейные железные дороги
- Доступные разделы и альбомы -
Россия
УЖД Ранцевского торфопредприятия УЖД Ранцевского торфопредприятия
Находится в Кувшиновском районе Тверской области. Протяжённость железной дороги, в общей сложности, составляет около 40 км.
Переславская УЖД Переславская УЖД
Переславская железная дорога – музейная ветка, оставшаяся от бывшей торфяной узкоколейки в окрестностях города Переславля-Залесского Ярославской области. Двухкилометровая железнодорожная линия ведёт из посёлка Талицы на живописную поляну посреди знаменитого Блудова болота.
Малая Московская ЖД (Кратовская ДЖД) Малая Московская ЖД (Кратовская ДЖД)
Детская железная дорога в посёлке Кратово Раменского района Московской области. Имеет две станции и одну платформу между ними. Работает летом. Располагается недалеко от пл. Отдых и пл. Кратово Рязанского направления МЖД.
УЖД Гусевского ППЖТ УЖД Гусевского ППЖТ
Гусевская узкоколейка — одна из немногих действующих торфовозных дорог в центральной России. Появилась в нынешнем виде приблизительно в 20-х гг. ХХ века. В 90-е гг. движение было сокращено, часть сети разобрано. Регулярное пасссажирское движение прекращено около 2003 года. В данный момент по узкоколейке курсируют товарные поезда и рабочий поезд до места торфоразработок.
Тумская — Голованова Дача Тумская — Голованова Дача
Связывает посёлки Тума, Гуреевский, Курша и Голованова Дача в Рязанской области. В настоящее время регулярного движения нет.
Малая Южно-Уральская железная дорога Малая Южно-Уральская железная дорога
Детская ЖД в Челябинской области
Украина
Малая Южная железная дорога (детская) Малая Южная железная дорога (детская)
г. Харьков
Малая Приднепровская железная дорога (детская) Малая Приднепровская железная дорога (детская)
г. Днепропетровск
Донецкая ДЖД Донецкая ДЖД
Донецк
Боржавская УЖД Боржавская УЖД
Расположена в Закарпатье, действующие участки Виноградов-Хмельник-Иршава, Хмельник-Берегово (служебная линия)
 

Реклама:
0.76 Mb queries in Fatal error: Call to undefined function timer_stop() in /var/www/footer.php on line 17