Поиск по сайту

Новости и обновления
01.01.2017 Всех пользователей сайта поздравляем с Новым годом и Рождеством!
29.12.2015 Сегодня, 28 декабря 2015 года начались отключения электроэнергии на подстанциях, снабжающих электроэнергией трамвайные и троллейбусные маршруты. На данный момент ситуация следующая:
1 трамвайное де...

24.10.2015 В Москве прошёл троллейбусный парад в честь 82-летия Московского троллейбуса! Ждём ваших фото в специальном альбоме >>>

...


Все новости
Все комментарии
Все фотографии
Лидеры по просмотрам

On-line: Зарегистрируйтесь, и вы появитесь в этом списке!
Случайная фотография

К/ст «Каланчевская улица», маршрут 19
Фото: Тов. Аминьев

Откуда у нас посетители


монитор проверка доступности сайта
Харьковский метрополитенХарьковский метрополитен
Харьковский метрополитен принял первых пассажиров 23 августа 1975 года. Второй по количеству станций и длине линий на Украине, четвёртый в СНГ. Перевозя около 900 тысяч пассажиров в сутки и до 300 миллионов в год, занимает 33-е место в мире по количеству перевезённых пассажиров. Входит в 10-ку лучших метрополитенов мира, носил звание лучшего метрополитена СССР. В харьковском метрополитене впервые были применены многие новшества, эксплуатируемые сейчас в большинстве метрополитенов СНГ.

Хронология развития:

15 июля 1968: Начало строительства (станция «Южный вокзал»)
23 августа 1975: «Холодная гора» — «Московский проспект»
11 августа 1978: «Московский проспект» — «Пролетарская»
11 августа 1984: «Исторический музей» — «Академика Барабашова»
24 октября 1986: «Академика Барабашова» — «Героев труда»
6 мая 1995: «Метростроителей имени Ващенко» — «Научная»
21 августа 2004: «Научная» — «23 Августа»
21 декабря 2010: «23 Августа» — «Алексеевская»

Подвижной состав

В качестве подвижного состава используются как старые вагоны типов Еж3 и Ем508Т, так и более новые, моделей 81-717/714. Начиная с 1992 года Харьковский метрополитен перешёл на закупку вагонов моделей 81-718/719, отличающихся более высокими технико-экономическими показателями и комфортом.

Инциденты в Харьковском метрополитене

• 14 марта 2006 года произошло столкновение поездов на перегоне «Спортивная» — «Завод им. Малышева». 6 пассажиров были доставлены в больницы с травмами. Причина столкновения достоверно не известна по сей день, поезда восстановлены и продолжают работу

• 29 июля 2009 года в 19:28 произошло отключение питания контактного рельса на отрезке «Проспект Гагарина» — «Холодная гора», что привело к остановке движения поездов. Движение было восстановлено в тот же день в 21:30. Была создана комиссия по расследованию причин отключения питания.По сообщениям журналистов причиной стал пожар на одной из подстанций. Один из поездов остановился в туннеле на расстоянии 300 метров от станции. Сотрудники МЧС эвакуировали пассажиров из состава по туннелю. Начальник метрополитена Сергей Мусеев отрицает факт остановки поезда в туннеле.

• 24 августа 2010 года в ДТП трагически погиб начальник метрополитена Сергей Мусеев.

Интересные факты
• В 1976 году была опробована новая автоматизированная система управления подвижным составом Харьковского Метрополитена. Особенностью её было полностью автоматическое управление поездом без участия машиниста. Однако, пассажиры на станциях, встревоженные отсутствием людей в кабине, не рискнули садиться на этот поезд и состав прошел всю линию абсолютно пустым. На конечной станции, при смене колеи в кабину в срочном порядке был посажен сотрудник метрополитена в форменной одежде, и уже на обратном пути состав, работая на полной автоматике, нормально перевозил пассажиров.
• В пасхальную ночь с 19 на 20 апреля 2009 года (с 00:30 до 02:00) на платформе станции «Университет» состоялся концерт академического симфонического оркестра Харьковской областной филармонии под руководством дирижёра Юрия Янко. Концерт собрал около 5000 слушателей. С обеих сторон платформы во время концерта для безопасности зрителей стояли поезда метро. Когда концерт окончился, эти два поезда развезли слушателей в разных направлениях. • 1 января 2010 года метрополитен полностью перешёл на бескассовую электронную систему продаж. В результате часть кассиров была уволена, а остальных перевели на должность дежурного по вестибюлю.
• На Холодногорско-Заводской линий можно заметить чередование типов архитектуры станций: одна станция с колоннами, на следующей открытый свод без колонн (до станции «Центральный рынок», в свою очередь на этой станции в связи с подтоплением грунтовыми водами, метростроители были вынуждены в 1995 году установить колонны). • Станция Алексеевская — рекордсмен метрополитенов по долгострою - её строительство длилось 18 лет. В то же время, в пусковой участок 2010 года помимо этого перегона входит готовый и электрофицированный двухпутный перегон от станции "Алексеевская" до станции "проспект Победы" длиной в 612 метров. Перегон построен до самой СТП будущей станции и участвовал в обкатке перед пуском станции "Алексеевская". Поезда доезжали до СТП "проспекта Победы". Само по себе, это первый случай в истории метростроения СНГ, когда со станцией сдавался в эксплуатацию полностью достроенный и переданный на баланс метрополитена перегон до следующей, еще не сооруженной станции метро. С 21 декабря 2010 года этот перегон служит площадкой для отстоя поездов, обслуживающих линию. Всего пусковой участок включает в себя около 2,75 км. тоннелей в однопутном исчислении и одну станцию.

Фильм "30 лет Харьковскому метрополитену" (2005 год)


Список альбомов / Метрополитены / Харьковский метрополитен

Список альбомов / Транспорт Украины / Транспорт Харьковской области / Транспорт г. Харькова / Харьковский метрополитен
- Доступные разделы и альбомы -
Подвижной состав
Вагоны 81-718/719 в Харьковском метро Вагоны 81-718/719 в Харьковском метро
  Вагоны 81-717/714 в Харьковском метро
Вагоны Еж3 и Ем508Т в Харьковском метро Вагоны Еж3 и Ем508Т в Харьковском метро
Специальный ПС в Харьковском метро Специальный ПС в Харьковском метро
Станции и перегоны, сооружения
<font color=red>Холодногорско-Заводская линия</font> (Харьков) Холодногорско-Заводская линия (Харьков)
Первая линия Харьковского метрополитена. Первый пусковой участок был запущен 23 августа 1975 года, второй - 11 августа 1978. Обслуживается ТЧ-1 Московское. Состоит из 13 станций.
<font color=blue>Салтовская линия</font> (Харьков) Салтовская линия (Харьков)
Салтовская линия — вторая линия, связывающая Салтовский жилмассив с центром города Харькова (Площадь Конституции и Площадь Свободы).
<font color=green>Алексеевская линия</font> (Харьков) Алексеевская линия (Харьков)
Алексеевская линия — третья линия, связывающая жилмассивы Алексеевка и Павлово Поле с центром города Харькова и районом стадиона "Металлист".
Электродепо Харьковского метрополитена Электродепо Харьковского метрополитена
Разное
Харьков - Метрострой Харьков - Метрострой
Схемы Харьковского метрополитена Схемы Харьковского метрополитена
Харьковский метрополитен - Прочее Харьковский метрополитен - Прочее
Харьковский метрополитен - Проездные документы Харьковский метрополитен - Проездные документы
В Харькове используются три вида проездных документов: жетоны, бумажные талоны и бесконтактные карты. Стоимость (по состоянию на май 2011 года) и тех, и одной поездки на других - 2 гривны. Жетоны сняты с продажи и постепенно выводятся из обращения
Харьковский метрополитен - проекты Харьковский метрополитен - проекты
 

Реклама:
0.76 Mb queries in Fatal error: Call to undefined function timer_stop() in /var/www/footer.php on line 17